КорзинаКорзина

Ленин - первый атомный ледокол

Ленин - первый атомный ледокол
Издательство: Paulsen
Год выпуска: 2019
ISBN: 978-5-98797-233-5
Наличие: На складе
279 р.
Купить Ленин - первый атомный ледоколкупить

Первый в мире атомный ледокол "Ленин" был построен в СССР в 1956-1959 гг. Его создание, ставшее эпохальным событием в области мирного использования атомной энергии, было далеко не случайным. В послевоенные годы в Арктике стали активно развиваться новые очаги промышленности и добычи полезных ископаемых: Норильск, Печорский угольный бассейн, газовые месторождения Таймыра, промышленный Чаун-Чукотский район и др. Для вывоза сырья и обеспечения всем необходимым заполярных городов и поселков нужно было резко поднять грузооборот Северного морского пути, продлить навигационный период, обеспечить проводку большегрузных судов. Чтобы решить эти задачи, были необходимы мощные ледоколы-лидеры. В этот период во всем мире стремительно развивалась атомная энергетика. В 1954 г. в США была спущена на воду первая в мире атомная подводная лодка "Наутилус". В этом же году в Обнинске начала работать первая в мире атомная электростанция. Вскоре ученые и инженеры стали задумываться о применении атомной энергии на надводных кораблях и судах. "Предстояло создать компактную ядерную энергетическую установку, обладающую высокой мощностью, хорошей управляемостью и живучестью в тяжелых условиях качки, вибрации и ударных нагрузок, с обеспечением радиационной безопасности при работе как в открытом море, так и в портах, при минимальном весе биологической защиты, изготовить уникальное энергомеханическое оборудование, высокопрочный корпус корабля, осуществить почти полную автоматизацию процессов управления, регулирования и контроля энергетических систем", - писал В. И. Неганов. В июне 1960 года ледокол вошел в первое соприкосновение со льдами Карского моря и показал высокую ледопроходимость, близкую к расчетной, и замечательные маневренные качества. Не будет преувеличением сказать, что, несмотря на свои значительные размерения, корабль даже в тяжелых льдах обладает поворотливостью портового буксира. За 30 лет работы в Арктике атомоход провел во льдах 3740 судов и прошел расстояние, в три с лишним раза превышающее путь от земли до луны и более чем в 30 раз превосходящее длину окружности земли по экватору. Многие операции, осуществленные "Лениным", навсегда вошли в историю освоения Арктики. Сегодня это уникальное судно установлено в качестве музея на вечную стоянку в Мурманске. Об истории создания, устройстве и эксплуатации атомного ледокола "Ленин" рассказывается в предлагаемой читателю работе. Об авторе: Кузнецов Никита Анатольевич родился в 1978 г. в г. Ленинграде. Кандидат исторических наук. Ведущий научный сотрудник Отдела военно-исторического наследия Дома русского зарубежья им. А. Солженицына. Участвовал в экспедициях в Арктику (в том числе на "Михаиле Сомове" в 2009-2010 гг.), Антарктику, кругосветном плавании барка "Седов". Автор более 200 научных и научно-популярных публикаций. Действительный член Русского географического общества.

Печатное издание имеет сертификаты качества и безопасности и соответствует нормам санитарной гигиены. На товар распростаняется гарантия. Предлагается дисконтная накопительная система, а также корпоративная скидка 10% на заказ от 20 шт. На странице офомления заказа будет отображена более точная информация о стоимости доставки в ваш регион и о вашей личной скидке.

Книжный раздел

Позвольте Вам предложить